Как выбрать перевозчика грузов
Коллеги, данная информация будет полезна как новичкам, так и опытным участникам внешнеэкономической деятельности.
Первое, что вам необходимо подготовить перед тем, как начнете опрашивать потенциальных поставщиков об условиях оказания услуги перевозки и таможенного оформления, это дать четкое описание характера груза:
- Описание груза и требования к его перевозке.
- Количество
- Объем или размеры
- Вес
- Стоимость
- Страна происхождения
- Адрес отгрузки
- Адрес доставки
Второе, подготовить перечень потенциальных контрагентов. На этом этапе вы выбираете те компании, с кем уже имели положительный опыт работы и включите дополнительно 2-3 компании, находящихся в зоне действия Дальневосточного таможенного управления, наша компания относится к ним.
Третье, подготовьте шаблон ответа. Включите в него требования по срокам перевозки и фиксированию объявленной стоимости. Объявленная стоимость должна носить детализированный перечень возможных дополнительных расходов, которые могут возникнуть в процессе перевозки и таможенного оформления. Таким образом, вы получите ответы в одинаковом формате с одинаковой структурой, так будет проще анализировать результаты и сравнивать условия перевозки и таможенного оформления. Оставьте возможность логистической компании дополнить предложение собственной детальной информацией, касающейся условий перевозки.
Четвертое, при получении ответов, фиксируйте время, в течении которого потенциальный партнер по перевозке вам дал ответ – насколько оперативно отвечает компания на этапе подготовки предложения, настолько она будет быстро взаимодействовать с вами в процессе перевозки. Обязательно учитывайте временную разницу между вашим населенным пунктом и месторасположением города – компании перевозчика.
Пятое, при анализе ответов, отдавайте предпочтения перевозчикам, предоставившим фиксированные ставки и максимальный перечень возможных рисков, которые могут возникнуть при перевозке, это признак компетентности и опыта. Не стремитесь выбрать самый дешевый вариант перевозки, дешевое – не значит хорошее, смотрите на интегральную оценку условий перевозки, на этот счет есть специальные методики. Самая простая – метод попарного сравнения.
Шестое. Если вы собираетесь устанавливать отношения с новым партнёром, обязательно попытайтесь выйти на руководителя или заместителя руководителя этой компании по официальным каналам связи и обсудите условия долгосрочного сотрудничества, если вам удастся это сделать – еще один плюсик перевозчику за открытость.
Седьмое - не бойтесь пробовать новых парнеров, начинайте с маленьких партий груза, смотрите на интегральную оценку результата перевозки, если все вас устраивает и сервис лучше, чем когда-либо - пробуйте более большие объемы.
Особое внимание уделите получению информации о компании, условиях перевозки, документов через официальные каналы связи - такие как корпоративный е-майл компании, телефонные номера, опубликованные на сайте. Помните, что если вы связываетесь с потенциальным партнером по электронной почте, зарегистрированной на общедоступном почтовом сервисе, такими как mail.ru, yandex.ru, gmail.com и прочими подобными, или общаетесь только по мобильному телефону, то нет никакой гарантии, что вы контактируете с мошенниками. Мы знаем о фактах подделки документов, регистрации фиктивных адресов на общедоступных почтовых серверах со стороны мошенников - всегда проверяйте на достоверность контактную информацию личностей, с которомы вы взаимодействуете.
Работайте с удовольствием!
Коллектив компании Прайм