Российские товары, пользующиеся спросом в Китае
Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в 2019 году товарооборот между Россией и КНР вырос более чем на 3 процента и составил 110,75 млрд долларов. Доля импорта российской продукции – 61,05 млрд долларов. Сотрудничество между нашими странами постоянно набирает обороты. Российские предприниматели активно продвигают продукцию. Внешнеэкономическая деятельность связана с определенными нюансами. В вопросах расчета прибыли имеют значение все составляющие сделки, включая цену контракта, затраты на перевозку и таможенное оформление при экспорте в Китай. Важно просчитать экономическую эффективность и соблюсти сроки выполнения контракта.
Структура экспорта товаров в Китай за 2019 год
Россия входит в десятку лидеров среди стран, поставляющих продукцию в КНР. Если торговый оборот между другими государствами и РФ снижается, то показатели ВЭД по сделкам с Китаем растет. Как сообщает таможенная служба, в 2019 году объем внешней торговли по поставкам в КНР вырос на 3,1%.
В процентном соотношении товарооборот распределяется следующим образом:
- минеральные продукты (углеводороды, нефть, газ) – 70%;
- целлюлозно-бумажные изделия и древесина – 7%;
- сельскохозяйственное сырье и продовольствие – 6%;
- машины, оборудование, транспортные средства – 5%;
- продукция химической промышленности – 3%;
- металлы и изделия из них – 2%.
Китайские бизнесмены хотят импортировать российские товары следующих категорий:
- станки и производственные агрегаты;
- железнодорожную технику;
- торговое оборудование;
- аттракционы;
- продукцию автопрома;
- резиновые изделия и каучук;
- комплектующие к оборудованию.
Согласно опросу Академии общественных наук КНР, китайцы не очень доверяют качеству местных товаров. Жители Поднебесной хотят больше приобретать импортных изделий. Средний класс заинтересован в покупке российской:
- бытовой химии;
- парфюмерии;
- косметики;
- детских товаров.
Кроме того, продукция РФ по ценам дешевле импортных товаров из других стран. При этом репутация иностранных изделий высокого качества у поставок из России остается. Но найти российские товары в розничной торговле сложно. Данная продукция встречается только в провинциях, расположенных недалеко от российско-китайской границы, и в крупных городах. Перечисленные данные говорят о том, что рост товарооборота между нашими странами продолжится.
Как организовать торговлю с Китаем через электронные площадки?
Основное направление в работе с КНР – оптовые поставки продукции. В Китае действуют заградительные пошлины для товаров в небольших посылках. Открыть интернет-магазин и вести продажу в рознице, как это можно сделать в России, на китайском онлайн-рынке будет невыгодно. Даже если сайт имеет китайскую версию, это не означает, что потребитель из Поднебесной его увидит. Многие иностранные ресурсы блокируются на территории Китая без объяснения причин. Возникают проблемы и с сервисной составляющий: оформить возврат и обмен будет трудно.
В КНР основной e-commerce идет путем размещения товаров на торговых площадках. Онлайн-ресурсы имеют разную направленность. Есть площадки по продаже косметики и детских товаров, промышленного оборудования и сырья. Определенные онлайн-ресурсы объединяются разные направления. Порядок размещения товаров, регистрация, принципы работы различаются. Главное, чтобы размещенный товар:
- разрешили для продажи в КНР;
- имел необходимые сертификаты качества и разрешения;
- соответствовал правилам сайта.
При этом важно учесть, что вести торговлю на площадках могут только резиденты. Для регистрации потребуется:
- бизнес лицензии компании;
- документы о зарегистрированной в КНР торговой марки или доверенность на представление в Китае бренда;
- другие данные по запросу торговой площадки.
Зачастую китайские платформы B2C требуют, чтобы компания была зарегистрирована в Китае. Поэтому торговля идет через компанию-агента.
Лидерами среди торговых площадок для B2B являются:
- 1688.com – китайская версия Alibaba.com;
- xyb2b.com – здесь представлена продукция для детей, бытовые товары, косметика, продукты питания;
- vectortrade.global – создан на базе мессенджера WeChat;
- 58food.com – здесь представлены продукты питания, как сырье для их приготовления так и готовые изделия.
Выставляя продукцию на торговых площадках, российские предприниматели получают доступ к огромному рынку Китая. Но эти веб-ресурсы предназначены для местных компаний. Поэтому торговля может идти только с привлечением китайских партнеров.
Необходимость прохождения таможенных процедур при заключении контракта ВЭД
Власти Китайской Народной Республики предъявляют жесткие требования к иностранной продукции. Ввоз товара в Китай сопряжен с рядом жестких процедур по экспертизе, лицензированию и выделению квот. Участники ВЭД представляют в таможенные органы:
- экспортно-импортную таможенную декларацию;
- инвойс;
- коносамент;
- транспортную накладную;
- погрузочные документы;
- упаковочный лист.
Также могут потребоваться:
- платежные поручения;
- сертификат происхождения;
- разрешения;
- лицензии.
В ходе растаможки проводится строгий контроль груза, направленный на выявление нарушений, недостоверной информации, неточных данных по количеству, наименованию продукции. Обнаружение неточностей приводит к тому, что груз запрещают к выпуску. При этом решение многих вопросов на таможне возможно только через судебные инстанции.
Только тщательная проработка пакета документов для таможни упрощает процесс ввоза и выпуска товаров на территории Китая. Провести таможенное оформление и организовать грузоперевозку способны только профессионалы.
Помощь экспертов ООО «Прайм» в экспорте товаров по доставке и таможенному оформлению
Компания «Прайм» оказывает услуги по доставке грузов в КНР с соблюдением правил таможенного законодательства. Наши специалисты:
- проведут транспортировку в точно указанные сроки;
- подготовим сертификаты, декларации, транспортные накладные;
- проконсультируют по вопросам продажи российской продукции в Китае.
Вы решили развивать бизнес с китайскими партнерами? ООО «Прайм» поможет упростить операции, связанные с экспортом продукции.