Как изменилась работа таможня России и Китая в период пандемии?
Работа таможни России в период пандемии значительно усложнилась. Имевшиеся до прихода COVID-19 международные правила доставка, требованиям к упаковке, транспорту и сотрудникам, производящим перевозку, ужесточились. Закрытие границ, введение новых ограничений усложняет проведение растаможки и приводит к очередям на границах.
Какие существуют ограничения в работе со стороны Российской таможни?
Первые ограничения ФТС были введены в январе 2020 года. Россия практически закрыла границу с Китаем. Но постепенно эти запреты снималась или корректировались. За время пандемии вводились и отменялись ограничения на импорт экзотических животных, цитрусовые продукты питаниях, морепродукты. Сейчас действуют запреты на ввоз свежих фруктов. В эту категорию входят яблоки, груши, персики, сливы и т.д.
Общие меры ограничительные меры, которые вводят государства, включают:
- введение запрета на перемещение товаров;
- установление особых правил транзита груза;
- установление новых требований к транспортным средствам и сотрудникам, производящих грузоперевозку.
Например, работа ФТС России в период пандемии осложняется порядком прохождения грузов через границу. Транспортные операторы, осуществляющие перевозки в Китай, должны подавать заявку в электронном виде за 2 дня до прибытия в пункт пропуска китайско-российской границы в Приморском крае.
Появились изменились правила в карантинных мерах. Установлен новый порядок карантинного фитосанитарного надзора – проверки продукции будут идти Россельхознадзорм и ФТС одновременно в пунктах карантина растений.
Введение и запрет напрямую связаны с развитием эпидемиологической ситуации.
Какие существуют ограничения в работе со стороны Китайской таможни?
Работа таможни Китая в период пандемии направлена на недопущение распространения вируса внутри страны. Российские и китайские водители проходят обязательный медицинский контроль – измерение температуры и сдача тестов. Водители ожидают обратного выезда с территории КНР в отведенных гостиницах. Выезд возможен только при наличии разрешительного письма.
При возникновении вспышки коронавируса пропускные пункты закрываются или остаются открытыми только для провоза определенных категорий груза.
Если на российских товарах обнаруживаются следы COVID-19, ввоз этой продукции в Китай на определенный срок запрещается. Это запрет касается и транспортного средства, на котором был доставлен данный груз.
Как изменились сроки внедрения системы обязательной маркировки товаров?
Обязательная маркировка обуви вводиться на импортную продукцию, которая была ввезена после 1 июля 2020 года
Товары легкой промышленности в обязательной порядке должны маркироваться с 1 января 2012 года. Кроме маркировки, в систему вносятся данные обо всех операциях с этими товарами.
С 1 октября обязательна маркировка для духов, туалетной воды и фототоваров.
Также с 10.01.2020 начата регистрация импортеров, производителей и продавцов шин. Маркировка этой продукции будет обязательной с 1 ноября 2020 года – сроки не переносятся!
Как повлияло изменение курсов валют на грузопотоки в направлении Россия - Китай и наоборот?
В валютном выражении уровень торгового оборота за первое полугодие 2020 года между государствами сократился. В торговле Китая с Россией (КНР — главный торговый партнер для РФ) сейчас фиксируется спад на 5,7% по сравнению с прошлым годом, при этом:
- поставки из России в КНР упали на 11,6%;
- китайский импорт незначительно вырос на 0,8%;
- доля китайских товаров в торговом обороте РФ стала больше на 2,1% (выросла от 16% до 18,1%).
Несмотря на снижение товарооборота грузопоток между Россией и Китаем растет. Нарушенные производственные цепочки подстраиваются под новые правила торговли. Ежедневно российско-китайскую границу пересекают до 35 поездов и 300 грузовозов и до 35 поездов.
Чем может помочь бизнесу компания Прайм для ведения внешнеэкономической торговли?
Еще до начала распространения коронавируса международные грузоперевозки были сложной процедурой. После введения новых правил работа ФТС Китая в период пандемии максимально затруднена. Для внешнеэкономической сделки:
- таможне нужно большее количество документов;
- водителям необходимо соблюдать особые требования;
- старые логистические схемы не работают.
Наша компания выполняет услуги по международной доставке грузов при проведении импортно-экспортных операций между Россией и Китаем больше 10 лет. Мы предлагаем сервис сквозной грузоперевозке по принципу «от двери к двери». Больше 100 организаций уже стали нашими клиентами.