Как выгодно осуществить импорт китайских мотоциклов?
Импорт китайских мотоциклов постоянно набирает обороты. Модели из КНР стоят дешевле японских мотоциклов и не так затратны в облуживании. Поэтому среди поставок новой мототехники лидирует Китай, а среди б/у первенство принадлежит моделям из Японии.
Обзор рынка
Каждый год в Россию поступает порядка 50 тысяч единиц мототехники. Основной поток импорта мотоциклов и мопедов приходится на поставки из Китая. Для китайской мототехники составляет более 75% от всех поставок, а для мопедов доходит до 98% от общего объема.
Среди китайских производителей мотоциклов можно выделить несколько компаний:
- Lifan. Начала производство мотоциклов в 2005 году. Контроль качества мототехники на заводе этой торговой марки проводят эксперты мировой мотоциклетного бренда MV Augusta.
- Loncin. Ведет изготовление мотоциклов не только под своей маркой, но и для компании BMW. Под лицензией Loncin осуществляется производство моделей Italika в Мексике, Zanella в Аргентине и в других странах.
- Zongshen. Занимается изготовлением мото- и квадроциклов с 1992 года.
- Sinnis. Это один из первых китайских производителей мототехники. Первый мопед сошел с конвейера компании в 1956 году.
- Baotian. Модели бренда пользуются популярностью среди финских мотоциклистов. Основная доля техники идет экспортируется в Финляндию.
- Yinxiang. Специализируется на производстве мотоциклов и автомобилей.
- Jialing. Компания была создана в 1875 году. Изначально предприятие занималось изготовлением оружия. Первые гражданские мотоциклы завод выпустил спустя одно столетие, в 1975 году.
- Fekon. Начал работу в 2002 году. В каталоге компании представлена мототехника разных направлений.
Требования законодательства КНР к экспорту мотоциклов
Проводить закупки китайских мотоциклов выгодно, так как в законе КНР «Об экспортном контроле» не содержится особых технических требований и квот к экспорту мотоциклов. Важно, при работе с китайскими поставщиками точно оговорить характеристики каждой единицы мототехники, что бы получить технику ожидаемого качества. Поставляемая продукция должна отвечать требованиям Российского законодательства.
Также необходимо продумать каналы поставки. Провозить технику своим ходом через границу запрещено. Обычно партии мототехники отправляются в Россию в контейнерах. Количество мотоциклов, помещающихся в один контейнер, зависит от конкретной модели и способа подготовки к транспортировке, так как технику перевозят в собранном или разобранном виде. Обычно с моделей снимают руль и колеса. При необходимости, пустоты контейнера заполняют запасными частями. Каждая единица техники надежно закрепляется, чтобы исключить повреждения во время транспортировки.
Требования таможенных органов и российского законодательства к импортным мотоциклам
Осуществляя импорт мотоциклов из Китая важно учесть следующие факторы:
- Таможенное оформление мотоциклов проводиться только на акцизных постах.
- При растаможке на мотоциклы с объемом двигателя выше 150 л.с (112.5кВт), проходят учет и регистрацию на таможне с получением ПТС.
- Таможенные платежи для мототехники состоят:
- из таможенной пошлины, согласно коду ТН ВЭД;
- из сбора на таможенное оформление;
- из акциза для техники с мощностью от 150 л.с (112.5кВт).
Внесение денежных средств на депозит для оплаты таможенных платежей нужно произвести заблаговременно.
- Утилизационный сбор на мотоциклы не предусмотрен.
- При импорте мотоциклов из КНР, произведенных под торговыми марками, которые внесены в РОИС (реестр объектов интеллектуальной собственности ФТС России, декларанту необходимо предоставить письменное разрешение или доверенность от правообладателя.
- При прохождении таможни, кроме декларации и транспортно-сопроводительной документации, декларант предоставляет инвойс и данные по оплате, ОТТП (одобрение типа транспортного средства) и/или СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства).
Стоимость таможенного оформления напрямую зависит от таможенной стоимости, объема двигателя и мощности транспортного средства. Проверка таможенной стоимости проводится по специальным каталогам. Если указанная в каталоге стоимость ниже, заявленной декларантом, размер оплаты все равно рассчитывается по большей величине.
Преимущества работы через Владивосток и компанию «Прайм»
Морской порт города Владивостока носит название «Свободный порт Владивосток», что говорит о его принадлежности к специфической экономической зоне. При прохождении таможни участникам ВЭД предоставляются различные льготы в виде упрощенного порядка прохождения таможенных процедур и максимального снижения административных барьеров. Помимо этого, Владивосток имеет развитую транспортную инфраструктуру. Грузы из КНР могу дальше отправляться через ж/д, автотранспортом, морем или авиа .
Коллектив специалистов компании «Прайм» осуществляет таможенное оформление и другие операции по импорту мотоциклов из Китая. Мы постоянно работаем с владивостокской таможней и специализируемся на грузоперевозках китайской мототехники.
Остались вопросы по импорт китайских мотоциклов? Позвоните экспертам ООО «Прайм» прямо сейчас!