Обзор китайских электромобилей: стоит покупать для российского рынка в 2022 году?
Обзор ведущих китайских производителей электрокаров
Мировые СМИ по состоянию на 2021 год в обзорах производителей китайских электромобилей выделили тройку заводов: Xpeng, NIO, Li Auto. Следом идут: BYD, MG, Geely, Aiways и Camel Group.
- Xpeng часто называют конкурентом компании «Тесла» Илона Маска. Внедорожники от китайского производителя ориентированы на внешний рынок и теснят детище американского миллиардера.
- NIO также называют «китайской Tesla». Здесь реализовали концепцию китайских стартапов NEV и народную бизнес-модель (BaaS) — «аккумулятор как услуга». Благодаря этому клиенты могут покупать авто без батарей, которые традиционно — самый дорогой элемент в автомобиле.
- Li Auto (Lixiang) создаёт электрические внедорожники с интеллектуальной начинкой, рассчитанные на рыночный премиум-класс. Раньше компания называлась Chehejia. Ориентированы в большей степени на китайский рынок.
- BYD неоднократно заявлялся как крупнейший в мире изготовитель подобных машин и аккумуляторных батарей. Завод поставляет в страны Европы электробусы, которые были разработаны в 2010-м году.
- Aiways предпочитает поставлять продукцию на авторынки Германии и Франции.
- Geely известна тем, что там придумали концепт SEA. Так называется электрическая модульная архитектура с открытым кодом. Особенности технологии позволяют использовать её в самых разных транспортных средствах: от микроавтобусов до двухместных купе.
- MG отметилась выпуском кроссовера ZS EV в сентябре 2019 года. Автомобиль сразу же попал в топ-10 лучших электромашин на европейском рынке.
- Camel Group производит аккумуляторы и финансирует бренд Rimac Automobili из Хорватии.
Статистика продаж электрокаров за 2020 и 2021 годы
Посммотрите динамику реализации батарейных авто в КНР в приложенной диаграмме. Дан период с 2017 по 2021-й годы, из графика видно, что с каждым годом популярность такого транспорта становится всё больше, на 30%-100% при сравнении месяц к месяцу, а год к году – на 100-300%.
Если детализировано смотреть показатели продаж за 2021-й год, то заметно, что полностью аккумуляторные электромобили полностью захватили топ-10 по продажам машин в КНР:
Примечательно, что в этом перечне отсутствуют иностранные машины — за исключением двух моделей «Теслы», которые собираются на «гигафабрике» бренда в Шанхае.
В тройке лидеров далеко вперёд вырвался «Улин», второе место заняла Model Y. Третьей к финишу подобралась Model 3 — также от «Теслы».
В другой таблице смотрите динамику продаж китайских батарейных машин на российском рынке за 2020-й и 2021-й годы (по данным АЕБ):
Заметно, что популярность электрокаров на российском рынке растёт. Но при этом доля этого типа транспорта остаётся незначительной (7%) — в сравнении с европейскими странами.
Расчет стоимости покупки нового электромобиля из Китая
Для расчёта стоимости авто из КНР, воспользуйтесь онлайн калькулятором по ссылке: https://prime25.ru/?view=service&service_id=41&service_name=Japanese-auto-auction
Допустим, нам нужно купить новый NIO ES8 по цене в 7 млн 220 тысяч рублей с мощностью в 650 лошадиных сил. Вбиваем эти данные в форму для расчёта. Тип двигателя выбираем «электрический», валюта — «российский рубль». И нажимаем «Рассчитать».
Калькулятор учитывает все платежи, которые требуется заплатить за новый автомобиль. В том числе:
- НДС.
- Утилизационный сбор.
- Пошлина.
- Таможенный сбор.
- Акциз.
В сумме получается, что дополнительно внести за NIO ES8 потребуется 1 млн 470 тысяч рублей.
Готовность инфраструктуры в России для эксплуатации китайского электромобиля
Честно говоря, условия для эксплуатации электрокаров в РФ оставляют желать лучшего. Какие бы амбициозные планы не ставили государство, компании, поставщики и клиенты — всё это упирается в банальную нехватку зарядных станций.
При этом ситуация усугубляется длинными расстояниями, суровым климатом и малым спросом на такой вид транспорта. Автомобили с батареей пока ещё остаются довольно нишевым продуктом в России — если сравнивать с Европой, США и Китаем. Машины с ДВС пока ещё не планируют оставлять вершину первенства ради амбициозных новичков.
Но не всё так мрачно, как кажется на первый взгляд. Две наши главные столицы — Москва и Санкт-Петербург — вовсю работают над созданием необходимой инфраструктуры для поездок на электрических авто. Там владельцы экологического транспорта освобождены от уплаты транспортного налога и могут вставать на парковочные места бесплатно. К тому же необходимые зарядные станции есть повсеместно в обеих столицах. И с каждым месяцем их становится всё больше и больше.
Конечно, кто-то может заявить, что в России слишком много препятствий для внедрения этой технологии. Кроме климата, расстояний между городами и малого количества зарядных станций за пределами столиц также называют многоэтажные дома и высокую стоимость электрических авто.
Однако если взглянуть на Китай — там есть такие же проблемы. Но это не мешает массовому распространению электромобилей по дорогам Поднебесной.
В России давно говорят о необходимости развития подходящих условий. Стоит ожидать, что в ближайшем будущем сеть зарядных станций будет расти дальше, охватывая большую территорию. Пока что электрокар в РФ остаётся нишевым товаром премиального сегмента. И чаще пользуется популярностью в Санкт-Петербурге и Москве.
«Прайм» — специализированный посредник при покупке автомобиля из Китая
При покупке электрокара за границей стоит обратиться к тем подрядчикам, у которых уже есть опыт подобных сделок.
Компания ООО «Прайм» специализируется на доставке грузов из Китая и их последующей растаможке: будь то регистрация, консалтинг или декларирование. Контролируем процедуру сделки на всех этапах — с момента выбора поставщика и вплоть до передачи товара заказчику на территории России.
Наши специалисты произведут необходимые расчёты, выяснят код ТН ВЭД, дадут необходимые данные. А затем — доставят груз до точки назначения с помощью проверенных компаний-грузоперевозчиков.
Если нужна помощь в расчёте стоимости доставки, или уже выбрали автомобиль для покупки — звоните напрямую или оставляйте заявку в форме ниже.